4A Games и NVIDIA улучшили поддержку DLSS в Metro: Exodus

В момент выхода Metro: Exodus мы уже протестировали эффекты RTX и Deep Learning Super Sampling. Технология Ray Traced Global Illumination действительно обеспечила более реалистичное освещение в игре, но поддержка DLSS нас не убедила. Она приводила к заметному снижению качества картинки.

NVIDIA уже пообещала, что поддержка DLSS будет улучшаться. Теперь вышел патч для Metro: Exodus, в котором как раз улучшена поддержка DLSS. Также присутствуют и другие оптимизации:

  • общие исправления стабильности;
  • оптимизации для ПК с характеристиками начального уровня;
  • исправлена работа DLSS и улучшена резкость;
  • исправлены настенные эффекты под DirectX 11;
  • исправления и оптимизации для RTX;
  • добавлен инструмент Bugtrap для отправки сообщений о сбоях в 4A Games;
  • исправлен инструментарий бенчмарка.

Мы сняли несколько скриншотов, чтобы оценить возможные улучшения

с DLSS
без DLSS
с DLSS
без DLSS

Обратите внимание на отображение опоры ЛЭП и мост на фоне. После активации DLSS многие детали теряются из-за рендеринга в меньшем разрешении. В принципе, потеря детализации в кадре не так заметна, разве что растительность у основания опоры ЛЭП размывается после включения DLSS.

с DLSS
без DLSS
с DLSS
без DLSS

На втором кадре мы вновь фокусировались на растительности, а также на деталях земли. Вновь заметна потеря детализации.

с DLSS
без DLSS
с DLSS
без DLSS

На третьем и последнем кадре мы оценивали детализацию объектов и текстур. Потеря резкости заметна, многие детали теряются.

Так что даже после повторного теста можно говорить о потере резкости и детализации. По сравнению с первоначальным тестом Metro: Exodus небольшие улучшения действительно появились. Они видны при активации DLSS в разрешениях 3.840 x 2.160 и 1.920 x 1.080 пикселей, но сильнее всего в режиме 1080p.

Но проблема размытия и потери детализации никуда не делась: на скриншотах разница хорошо заметна. Что касается непосредственно гемплея, то определить активна технология DLSS или нет стало уже сложнее. Придется концентрировать внимание на определенных областях кадра и деталях. Впрочем, стоит один раз заметить размытие DLSS, как на него будешь обращать внимание и потом.

С другой стороны, DLSS обеспечивает прирост производительности. Видеокарты GeForce RTX получают выигрыш до 45% после активации DLSS. Но здесь все зависит от сочетания видеокарты и разрешения DLSS. В конечном итоге, все сводится к персональным предпочтениям. Что лучше: снизить разрешение и уровень детализации или включить DLSS?

Источник