Использовались наработки следующих авторов:
Bardak, Dexxx, DOMBRIST, IG-2007, Khorn, Mongol, Muller, Pollux, Red75, sokol_jack, Steelrat, Virus, xStream, ZEN, Сталкер ХЕХЕ
Также:
Использовались некоторые модели и текстуры, а может быть и конфиги (= от неизвестных авторов.
Официальный сайт
* Новые достижения:
o Снайпер;
o Лекарь Зоны;
o Потрошитель монстров.
o Знаток местности.
* В игру введены части монстров (трофеи):
o Добавлены вырезанные разработчиками части монстров;
o Разработана система снятия трофеев (частей) с трупов убитых монстров;
o НПЦ также снимают трофеи с убитых монстров;
o За инструкциями идите к охотникам.
* Динамическая торговля:
o Торговцы:
+ Сыч покупает почти все, но очень дешево. Продает все, что используют сталкеры и бандиты.
+ Гаваец покупает почти все, но очень дешево. Продает все, что используют группировки «Долг» и «Свобода».
+ Герман продает медикаменты и прочее. Покупает дорого арты и части монстров.
o Все НПЦ торгуют в зависимости от группировки и ранга.
* Разработан эмулятор жажды.
o Каждый продукт питания влияет на жажду.
o Введено 2 многоразовых термоса. Пополнять можно у Барменов.
* Динамические аномалии.
o Добавлено около 1000 штук на все локации;
o НПЦ обходят аномалии, аномалии реагируют на НПЦ.
o Аномалии меняют свое местоположение во время выброса.
* Динамические артефакты.
* Расширен модуль сна:
o Возможность спать в спальнике;
o Теперь ГГ устает и хочет спать.
o Добавлены сны. Всего добавлено 5 снов.
o Добавлена вероятность быть ограбленным во время сна.
o Энергетик действует как "анти-сонный" препарат, аптечки обладают легким снотворным действием.
o Добавлена новая точка сна в бункере ученных в Окрестностях Юпитера.
o Добавлена новая точка сна на старой барже. Предварительно необходимо поговорить с Ноем.
* Динамический личный ящик на Скадовске.
o Теперь ящик нужно арендовать у Бороды.
o При отсутствии ящика награды за достижения передаются через Бороду.
o Чем дольше вы будете идти к Бороде за наградой, тем больше денег он с вас возьмет.
* Динамические новости:
o Новости о смерти сталкеров.
o Новости о монстрах. Если какой-либо сталкер увидел монстров, он может об этом сообщить.
* Выброс с некоторой вероятностью зомбирует НПЦ.
* Добавлены переходы между локациями. Открываются по мере прохождения игры.
* Добавлен эффект от критического ранения.
* Добавлен перепаковщик патронов.
* Добавлены новые предметы:
o 2 сухпайка, пиво.
o "Записная Книжка". Аналог Журнала и Энциклопедии из ТЧ.
* Добавлены новые кровавые отметины, крови теперь больше.
* Возможность снятия денег с трупов.
* Возможность снятия брони и шлемов с трупов.
o Костюм спавнится в каждом трупе и всегда соответствует визуалу.
o Степень изношенности костюма на трупе зависит от количества и локализации повреждений, полученных НПЦ при жизни.
o После снятия костюма, стоит вам на несколько секунд отвернуться, труп "переоденется" в исподнее.
* Возможность использовать гитару, гармошку и рацию.
* Возможность закладывать тайники.
* В игру добавлены все недостающие бронежилеты и шлемы.
o Все добавленные бронежилеты можно улучшать.
* НПЦ снимают броню и шлемы с трупов и переодеваются.
o Подбирают НПЦ вещи дороже 5000 р. независимо от износа, либо дороже 600 р., если их износ не более 40%.
o При переодевании НПЦ ему в инвентарь спавнится броник, который был на нём надет прежде, износ этого броника - также в зависимости от степени "износа" НПЦ, то есть если в него стреляли, то и броник будет заспавнен соответственно изношенный.
o Если НПЦ переоделся в проапгрейженый броник, то при очередном переодевании или смерти непися будет заспавнен именно такой проапгрейженый броник.
o Если у костюма имеется "съёмный" шлем, то при переодевании неписей учитывается наличие у них нужного шлема, то есть без нужного шлема он не переоденется, пока тот у него не появится.
* Новые характеристики всего оружия:
o hit_power у всего оружия равен "0.5" (т.е. 50%).
o поражение регулируется боеприпасами, а не оружием.
o преимущество оружия определяется не его убойностью, а возможностью на него повесить те или иные дополнения, его скорострельность, его вес и так далее, вся убойность теперь зависит от боеприпасов, а не от оружия.
o боеприпасы различаются по эффективности не только по убойности, а и по пробивной способности, и по тому сколько энергии остается у пули после того как она пробила какое-то препятствие.
* Новые звуки для всего оружия.
* Новые текстуры всего оружия.
* Новые хит-марки.
* Введены световые гранаты.
* Бьющиеся лампочки.